Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Вторник, 21-Ноя-2017

Инструкция по эксплуатации "Эквалайзер компрессор V.3".

( актуально также и для V.4 )

      Поздравляем Вас, если стали счастливым обладателем "Эквалайзера компрессора V.3" (далее просто "Эквалайзер").

      Итак устройство получено, что же делать дальше. Практика показывает, что не каждому по силам самостоятельно разобраться с настройкой 8-ми ручек. Действительно для этого нужно иметь определённые знания в области звука. Данная статья поможет Вам не испохабить сигнал после первого включения.

     Рассмотрим вариант, если у пользователя применяется данный "Эквалайзер" совместно с трансивером ICOM-756pro. С самого начала необходимо установить максимальную ширину полосы на передачу ( настроим, а дальше делайте как хотите ).

     В подключении Эквалайзера сложностей возникнуть не должно. Вместо штатной тангенты в 8-ми пиновый микрофонный разьем трансивера вставляем кабель эквалайзера. При этом будем наблюдать  загорание светодиода "Level Comp", который спустя несколько секунд должен погаснуть ( на вход "Эквалайзера" микрофон не подключен и положение ручек такое как на Фото_1). Повторюсь для тех кто не очень внимательно читал предыдущую статью, питается "Эквалайзер" от 8В постоянного напряжения, которое присутствует в 8-ми пиновом разъёме ICOM-756pro, поэтому дополнительного блока питания, дополнительных кабелей не нужно!

      Предположим, что в нашем ICOM-756pro при работе на штатную тангенту были такими положения ручек: Mic Gain на 10 часов; Comp на 11 часов (Comp - включен).

      Эти ручки мы преднамеренно трогать не будет, что бы сохранить штатные-пользовательские настройки и в любой момент иметь возможность переключить тангенту в обход "Эквалайзера" (для оперативного сравнения с ним и без него). Единственное , что рекомендуется - это отключить штатный компрессор (Comp) в меню трансивера, пока он будет только мешать. И так, "Эквалайзер" подключен, установим ручки в точности как на Фото_1 и подключим ту же тангенту на вход "Эквалайзера"

Фото_1

      Уже при таком положении верхних 5-ти ручек которые регулируют частоты сигнал станет не хуже штатного, а вот три нижних ручки отвечают за уровни, их прийдётся подстроить под себя, но об этом далее. Что мы видим на фото, опишу словами:

80Hz - "+4dB"

250Hz - "-6dB"

500Hz - "-6dB"

1kHz - "+1dB"

3kHz - "+6dB"

COMP - на 8 часов (уровень компрессии)

MIC     - на min (уровень усиления микрофона)

OUT    - на 8 часов (уровень выходного сигнала)

     Допустим Вам нужна очень легкая компрессия (например, мы хотим использовать штатный компрессор трансивера, напомню пока он выключен). Начинаем говорим в микрофон в его рабочем положении и смотрим на светодиод "Level Comp" - который индицирует наличие компрессии, чем сильнее он загорается при разговоре тем сильнее сигнал сжимается. Для легкой компрессии светодиод должен загораться только на пиках громких звуков. Если он горит сильнее чем нужно вращаем ручку COMP против часовой стрелки (к минимуму) и добиваемся нужной компрессии. Если он почти не загорается, то вращаем ручку COMP по часовой стрелке пока достигнем требуемого свечения. Того же эффекта можно достичь вращая ручку MIC ( диапазон регулировки усиления микрофона 0+20dB), потому что сигнал с микрофонного усилителя последовательно поступает на усилитель компрессора. Если у Вас применяется динамический микрофон, усиления придется добавить децибел на 10 больше, чем при использовании электретника. Для облегчения задачи рекомендую установить сначала ручку COMP на 30% от минимального уровня ( на 9-10часов) и глядя на светодиод постепенно добавлять усиления по микрофону ручкой MIС. Когда мы настроим легкую компрессию можно включить штатный компрессор трансивера, нужен он или нет, каждый решает сам, самоконтроль Вам в помощь.

     Теперь предположим, что  мы не хотим использовать штатный компрессор трансивера (это особо актуально для некоторых моделей трансиверов, которые при включении штатного компрессора немного "ограничивают" сигнал), а будем использовать компрессор устройства "Эквалайзер". Необходимо настроить ручки COMP и MIC (смотрим описание выше, повторяться нет смысла)  так, что бы светодиод на протяжении всего разговора горел достаточно ярко.

     После проделанных настроек ручек COMP и MIC необходимо настроить ручку OUT. Это регулировка уровня выходного сигнала, ее нужно настроить так, что бы не было искажений и перекачек. Начните с положения как показано на Фото_1. Моделей трансиверов очень много, здесь чётких рекомендаций дать нельзя. Пробуйте настраивать контролируя индикатор ALC Вашего трансивера ( обычно так, что бы ALC не превышала 30%).

    При положении  5-ти верхних ручек "Эквалайзера" как показано на Фото_1 сигнал будет очень мягкий с преобладанием нижних частот ( конечно это зависит от микрофона, ширины полосы трансивера, голоса и т.д.), его еще называют ESSB. Всю прелесть данного "Эквалайзера" можно услышать если Ваш трансивер позволяет работать на передачу с шириной полосы не менее 3кГц.

Если Вы хотите получить так называемый DX-сигнал, рекомендуется настроить верхние ручки эквалайзера как показано на следующем Фото_2

Фото_2

 

     Это основные рекомендации и пояснения назначения некоторых ручек. Дальнейшие эксперименты можно и нужно делать включив самоконтроль или с помощью "соседа" которому доверяете. Не бойтесь экспериментировать, в любом случае Ваш сигнал станет выделяться от штатного и модель Вашего трансивера знатокам будет угадать не так то просто (в хорошем смысле).